Направления развития теории стратегического управления бизнесом.

Теории стратегического управления стали развиваться со второй половины 20-м века. Понятие стратегии развития предприятия впервые было сформулировано и введено в научный оборот в 1962 году. Так, А. Чандлер, автор одной из пионерных работ в области стратегического планирования, считает, что стратегия - «это опред. основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей». Данное определение представляет собой классический взгляд на саму сущность стратегии.

Больш. вл. оказ. работы Левитта и Ансоффа. Известный специалист в обл. стратегич. планир. И. Ансофф опред. стратегию как «набор правил для принятия реш., кот. орг. руководствуется в своей деят.».

Попытку дать наиболее обобщенное опред. стратегии предпринимает Г. Минсберг. Он рассм. стратегию как единство «5Р»: план (plan), образец, модель,шаблон (pattern), позиционирование (position), перспектива (perspective) и проделка, отвлекающий маневр (ploy).

64-65гг. - опублик. первые работы БКГ, в частн. Брюса Хэндерса. М. Портера.

6 этапов развития теории стратегического планирования:

I. 50-60 гг., предполаг. сосредоточ. вним. на поиске лучшего способа планир. деят. орг. В работах Чендлера делался акцент на метод экстраполяции.

II.65-75гг. связан с деят. БКГ и ее концепцией портфельного менеджмента. Подход БКГ предполагал вып. ряда рекоменд: •сфокусироваться на позициях бизнеса, в кот организация заним или может занять в будущем позицию лидера;•остальные направления деятельности продать или закрыть;•обращать большее вним. на поток наличности, а не на прибыль;•стремиться к лидерству по затратам с целью достж. ценового преимущ.;•добиваться ухода наиболее опасных конкурентов с рынка или ключевых сегментов;•избегать чрезмерного расширения ассортимента и накладных расходов;•использование избыточных денежных потоков для целей диверсификации;

III.Сер. 70-х гг. - разочарование в возможностях стратегич. планир. и отказ от многих идей БКГ. Это связано с макроэк. кризисами 73-75-х гг.

IV.Конец 70-х. Генри Минсберг, перенесение акцента на личность руководителя, его интуицию

V.80-ее Появление работ М.Портера, который вернулся к идеям БКГ, при этом доказал, что рез-ты зависят не только от конкур. позиции, но и от стратегич особенностей отрасли. Им были введены инструменты анализа отрасли и от конкурентов.

VI. 90-е - наст.вр. обращают внимание на особенности самой организации (ее компетентность, навыки).

Особенности стратегии:

1. процесс разработки стратегии не заканчивается опр действиями, а предполагает направление основного развития.



2. формулировка стратегий основывается на сравнении различных вариантов развития событий, и оценке альтернатив

3. в ходе разработки стратегии невозможно предвидеть возм. и угрозы. При разработке стратегии используются обобщенная, неточная информация.

4. при появлении наиболее точной И стратегия должна корректироваться.

Диалектика развития теории стратегического управления в 20-м веке свидетельствует о становлении новой философии бизнеса. Появление теоретического обоснования такого важного элемента развития предприятия как разработка стратегического развития показатель сложившейся общей потребности бизнеса в этом. В новом столетии стратегия управления воспринимается как один из факторов конкурентоспособности фирмы, и сегодня воспринимается как неотъемлемая составляющая философии современного бизнеса.



7168589881038870.html
7168650676404428.html
    PR.RU™