Стенд для испытания генераторов.

Предыдущая12345678910111213Следующая

Стендовые испытания генераторов проводят в режиме холостого хода, при повышенной частоте вращения и при номинальной нагрузке. В режиме холостого хода проверяют правильность сборки генератора, отсутствие перекосов и заеданий вращающихся частей, а также нагрев подшипников. Испытания проводят в течение 5-10 мин, постепенно повышая частоту вращения до наибольшей.

Чтобы проверить надежность межвитковой изоляции обмотки якоря в генераторе постоянного тока или обмоток статора в генераторе переменного тока напряжение генератора, работающего в режиме холостого хода, увеличивают на 30% по сравне- лию с номинальным. При таком напряжении машина должна работать 5 мин. Во время этого испытания от генератора переменного тока следует отключить выпрямитель. Испытание на повышенную частоту вращения проводят для проверки механической прочности деталей генератора, качества пайки между обмоткой якоря и пластинами коллектора, работы подшипников и характера коммутации (степень искрения на коллекторе). Во время этого испытания генератор работает в режиме холостого хода в течение 2 мин при частоте вращения на 20% большей, чем наибольшая рабочая. При этом испытании искрение на коллекторе должно быть не выше класса 1,5.

Номинальные характеристики генератора проверяют, нагружая его номинальным током при номинальной частоте вращения. Генераторы вагонов с кондиционированием воздуха испытывают при 1450 об/мин, а генераторы переменного тока, при наименьшей рабочей частоте вращения. К обмотке якоря подключают нагрузочный реостат и испытывают машину в этом режиме в течение 1 ч (по 30 мин в каждом направлении вращения). Генератор должен развивать номинальную мощность при отклонениях напряжения от номинального на ±5%. При этом испытании окончательно устанавливают щеточную траверсу так, чтобы искрение на коллекторе было наименьшим (класса 1,5). Токи возбуждения, необходимые для обеспечения номинальной нагрузки при обоих направлениях вращения, не должны отличаться больше, чем на ±5°. В противном случае изменяют положение щеточной траверсы. Если при испытаниях генератор сильно перегревается, то его испытывают на нагрев. Чтобы генератор работал в таких же условиях, как на вагоне, где он обдувается потоком воздуха, на стенде устанавливают вентилятор. После того, как машина проработает 1 ч, измеряют температуру отдельных ее частей. Предельно допускаемые превышения температуры частей над температурой окружающей среды должны быть не больше нормируемых значений. Температура подшипников не должна превышать 100°С. Основным методом измерения температуры обмоток является метод сопротивления.

59Комплексные испытания энергооборудования вагона


7164200434052352.html
7164235329065238.html
    PR.RU™