Усовершенствование организационной структуры ООО “ПРОФМЕБЕЛЬ” за счёт введения PR отдела

12345

Спектр задач, стoящих перед PR-менеджерами, oтличается индивидуальностью для каждой кoмпании. Но существует стандартный набор функциональных обязанностей, свойственных каждой PR-службе.Можно выделить следующие функции, выполняемые специалистами по связям с общественностью.

1. Разрабoтка общей PR-политики. В рамках данной функции сотрудники PR-отдела oпределяют ключевую концепцию системы связей с общественностью;

2. Подготoвка коммуникационных обращений. Спецификой данной обязанности выступает написание текстoв и речей, призванных формировать общественное мнение;

3. Разработка паблисити. Специалисты по связям с общественностью должны активнo сотрудничать с прессой, размещая в средствах массовой инфoрмации сведения о деятельнoсти компании. Такая работа проводится для формирования благoжелательного отношения со стороны целевых аудиторий;

4. Связи с органами гoсударственного управления. PR-oтделы не только следят за изменением пoлитической ситуации в стране, но и разрабатывают программы ответной реакции компании;

5. Связи с общественными институтами. PR-менеджеры выделяют целевые группы, мнение которых обеспечивает коммерческий успех предприятия, и прилагают максимум усилий для достижения доверительных отношений с ними;

6. Организация рекламных кампаний. В обязанности PR-подразделений вменяется позиционирование фирмы как социального института, что реализуется проведением специальных мероприятий;

7. Разработка печатной продукции. Многие PR-службы выпускают периодические издания для сотрудников компании, целью которых является донесение до персонала особенностей деятельности предприятия, а также нововведений;

8. Проведение деловых встреч и пресс-конференций. Специалисты по связям с общественностью организовывают экскурсии по предприятию, а также торжественные мероприятия для персонала и гостей предприятия;

9. Координация всех направлений работы PR-подразделения. Эффективная деятельность PR-службы невозможна без грамотного управления.

С развитием PR все большее число организаций имеет в штате специалиста по связям с общественностью и соответствующий отдел. Причины его возникновения, как и структура, и роль могут быть различными.

Проанализируем причины возникновения отдела по связям с общественностью, приведенные в книгах Э.В. Кондратьева и Р.Н. Абрамова [41, с. 216], С. Катлиппа [38, с. 83], У. Аги [2, с. 38-39], М.И. Тимофеева [74, с. 28,43]. Обобщая, можно выделить следующие причины возникновения отделов по связям с общественностью:

– необходимость оперативных действий в кризисных ситуациях;

– постепенная эволюция: второстепенные обязанности различных лиц сосредотачиваются в одних руках, наращивается штат занимающихся связями с общественностью сотрудников;



– осознание руководством необходимости постоянной деятельности по связям с общественностью;

– понимание того, что если продукт или услугу можно передать в агентство, то источником информации и творчества для PR-специалиста является сама компания, чем лучше он будет ее знать, тем лучше говорить от ее имени.

– сложная структура организации: работа в высококонкурентной среде, восприимчивость к текущей политике, общественному мнению;

– мода, ориентирование на конкурентов: у них есть, и нам нужно;

– осознание некоторых недостатков работы с внешними консультантами: затраты средств, времени и отвлечение собственного персонала для ввода консультантов в курс дел; незнание чужой фирмой всех тонкостей компании; риск, связанный с предоставлением сведений, составляющих коммерческую тайну; отсутствие гарантий, что ответственный специалист не уволится из консультирующей фирмы.

Здесь мы видим организационную структуру PR – отдела (рисунок 3.1)

Рис. 3.1 - Организационная структура PR отдела

Руководителю PR-отдела может даваться любое должностное название, какое только можно придумать: от «директора по делам с общественностью» до «менеджера по коммуникациям»; иногда делаются попытки совместить два разных занятия, например: «сотрудник по рекламе и PR». В отличие от прежнего стандартного названия должности, принятого в органах власти, – «сотрудник по связям с общественностью» (public relations officer – PRO), сейчас и здесь стали появляться самые причудливые названия этой должностной позиции. Но в целом можно сказать, что попытки отделить корпоративный PR и социальную направленность бизнеса от повседневной работы по выпуску изданий для сотрудников или новостей о товаре приводят к появлению либо высокопарных, либо банальных титулов. Тем не менее, разделение между общественными делами и общественными связями – обычный американский подход – является искусственным.

Иногда PR кажется частью другой работы, и это прискорбно, потому что в результате появляется привычка преуменьшать его значение. В странах Третьего мира иногда за PR ответственность несет директор по кадрам. Это может быть и правильно для внутренних связей, но едва ли позволит удовлетворить требования, возникающие при внешних связях.

С другой стороны, мы опять получаем всеохватывающего менеджера по маркетинговым услугам, у которого PR порой находится на втором плане.

И, наконец, обсудим роль руководителя, который управляет в компании PR, и поэтому мы будем называть этого специалиста PR-менеджером (public relations manager). Если PR-менеджер – член совета директоров компании, он может называтьсяPR-директором (public relation director). Существует и более широкий термин – PR-специалист (практик) (public relations practioner), который можно применять к любому человеку, занимающемуся вопросами PR, где бы он ни работал – в самой компании или в консалтинговой фирме. Другие должностные названия можно игнорировать, исключая пресс-атташе (press-officer), который является специалистом по связям с медиа (не путайте его с PR-менеджером), и PR-консультанта (publicrelations consultant), чья должность не требует пояснений.

Организатор деловых встреч это, как правило, опытный менеджер по туризму, хорошо ориентирующийся в нескольких направлениях или по всему миру, в обязанности которого входит организация поездок и мероприятий для не больших групп. В отличие от организации тура для отдыха, деловые поездки должны быть организованы более тщательно и четко, поскольку цель бизнесменов — быстро, эффективно и с максимальным комфортом решить рабочие вопросы за рубежом.

Администратор сайта - это специалист, который занимается непосредственным обслуживанием сайта, интернет-магазина. Его прямая обязанность в обеспечении нормального функционирования сайта, без сбоев и ошибок.

Копирайтер - специалист по разработки, составлении рекламных текстов, издания новых идей в рекламе, защищённых авторскими правами.

Основное положение об отделе необходимо учитывать следующие условия.

1. Отдел по связям с общественностью является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

2. Отдел создаётся и ликвидируется приказом директором предприятия.

3. Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия.

4. Отдел возглавляет начальник, назначенный на должность и освобождаемый от должности приказом директором предприятия.

5. В своей деятельности отдел руководствуется:

1- Уставом предприятия.

2- Настоящим положением.


7163046732956593.html
7163060868027766.html
    PR.RU™